Ставки на Team Fortress 2

Team Fortress 2
Жанр Шутер от первого лица
Разработчик Valve
Издатель Valve
Возрастной рейтинг игроков 16+
Платформа Windows, macOS, Linux, Xbox 360, PlayStation 3 (на консолях поддержка отсутствует)
Игровой движок Source
Режим игры Многопользовательский, кооперативный
Распространение 10 октября 2007 года (Steam)
12 октября 2007 года (retail, в составе The Orange Box SKU)

Ставки на Team Fortress 2Team Fortress 2 (TF2 или Крепость 2) – компьютерная игра в жанре многопользовательского шутера от первого лица. Разработана под руководством компании Valve Corporation в 2007 году.

Первая версия — Team Fortress, была любительской версией мода для Quake. Вышла в 1996 году после того, как разработчики дали доступ всем желающим к языку QuakeC, на котором написана сама Квейк.

После того, как она стала чуть ли не популярнее самой Quake, Валве пригласила ее авторов к себе и проспонсировала создание второй, усовершенствованной версии мода. Так и появилась TF2.

Ежедневно в нее играют до 50 тыс. человек онлайн, она стабильно входит в топ-10 в Steam по количеству играющих.

TF2 — процветающая игра, но прямой поддержки от разработчика как киберспортивная дисциплина не получает. Однако турниры проводятся, призовые составляют 15 и более тысяч долларов, и как только Валве проявит интерес, дисциплина взлетит. Сейчас же, из-за пандемии коронавируса, ответ на этот вопрос откладывается как минимум до конца 2021 года.

В игре соревнуются две команды друг против друга в стиле защиты / атаки. Можно выбирать один из 9 классов персонажей. Командная Крепость 2 заслужила преданных поклонников в киберспорте и продолжает привлекать активную аудиторию.

Критики хорошо восприняли релиз после выхода: разнообразие персонажей, юмористическо-пародийный стиль и структура геймплея получили высокую оценку. Valve активно выпускает новые дополнения, добавляющие новое оружие, режимы и многое другое. В 2011 году онлайн-игру преобразили в формат free-to-play и бесплатно разместили на Steam. Для приобретения внутриигровых предметов стала доступна поддержка микротранзакций. Тогда же ввели систему «выпадения» предметов, она позволяет новичками получать предметы с помощью генератора случайных чисел. С 2016 года действует соревновательный режим.

Детальнее об игровом процессе

Детальнее об игровом процессе

Сражение происходит на отдельных территориях – картах. Каждому режиму принадлежит определенная карта, она определяет задачи и правила. Геймеры, которые принимают участие в соревновании, разделенные на две команды — Красную и Синюю. Команды состоят из реальных игроков и ботов. У всех классов в арсенале есть уникальное оружие, с его помощью можно нападать на соперников. Также есть предметы, предназначенные для разных целей.

Противостояния между командами происходят на разных индустриальных объектах: водохранилище, шахте, электростанции, карьере. Иногда под видом подобных локаций скрываются шпионские базы корпораций, ракетные бункеры и компьютерные центры.

Раунд может делиться несколько этапов, но не стоит путать их с режимами геймплея. Не все временные этапы обязательны, некоторые появляются при определенных ситуациях.

Режимы игры

Задачи каждой команды и их ход определяет режим игры, как и условия поражения и победы, деление на раунды и т. д. В геймплее присутствует небольшая часть режимов, остальные появились с глобальными обновлениями. Префикс в названии карты позволяет быстро найти нужную, а также определяет игровой процесс.

Расписание матчей

Особенности игрового процесса

Особенности игрового процесса
Критическое повреждение (мини-крит или крит).
У всех геймеров есть шанс, что один из ударов или выстрелов станет критическим. В таком случае выстрел нанесет примерно в три раза больший урон. Он сопровождается определенным звуком, над головой пострадавшего появится зеленая надпись «Critical Hit» (критическое попадание) и изображение оружия, которым была убита жертва.

Если попадание произошло из основного или второстепенного оружия – оно подсвечивается изображением снаряда и искрами. Скорострельное оружие (огнемёты, пистолеты, пулемёты) имеет короткий период попадания, и атака становится критической.

Система достижений.
За выполненные определенных действий геймерам даются достижения, они указаны в специальной таблице. Особенностью десктопной версии игры являются классовые достижения, они открывают доступ к особому оружию.

Месть / Превосходство.
Когда один противник убивает другого 3 раза подряд и сам не умирает, персонаж становится злодеем и получает превосходство, а убитый – жертвой. В списке последних убийств появится специальное сообщение. Если жертва убьет своего злодея, превосходство пропадет. Месть дает 1 дополнительный балл.

Классы игроков Классы игроков

Официально классов девять:

  • Разведчик
  • Снайпер
  • Шпион
  • Поджигатель
  • Подрывник
  • Пулемётчик
  • Солдат
  • Инженер
  • Медик

Классы различаются по внешнему виду и по характеристикам. Они обладают уникальным набором характеристик и возможностей. В команде может быть несколько геймеров с персонажем из одного класса. Все герои уникальны и имеют собственную биографию.

Существует три группы персонажей: атака, поддержка и защита. Они имеют личную область применимости и эффективны как в определённых местах и ситуациях, так и в целом при достаточном умении игрока. Совместные действия отдельных классов создают большое количество тактических решений, которые геймеры могут применять.

По отдельности ни один класс не может получить победу над остальными. У каждой группы есть «жертва» и «злодей». К примеру, для Шпиона жертвами являются Снайпер и Пулемётчик , а злодеями – Разведчик и Поджигатель. Команда эффективна, когда все геймеры действуют сообща, балансируя недостатки и достоинства друг друга, это делает Team Fortress 2 командной игрой.

Чемпионаты по Team Fortress 2

В основном турниры небольшие, проводятся в игровых сообществах. Для ставок они не подходят.

Разработчик — компания Valve — ни одного турнира не организовала. Несколько LAN проходили в Москве, также собственную лигу проводит ESEA.

На Moscow LAN победителям вручали медали, созданные Valve.

ESEA проводит региональные чемпионаты, а также крупные на британском фестивале Insomnia (призовой – 10 тысяч долларов), весной провели вторые соревнования на Copenhagen Games (общий призовой – 12 тысяч евро).

Турниры по Крепости 2:

Название Даты проведения Сумма приза
ozfortress Season 29: Premier Division 13.09.20 — 10.12.20 нет информации
ETF2L Season 37: Premiership 18.10.20 — 06.12.20 нет информации
ETF2L Season 22: Premiership Highlander 30.08.20 — 23.10.20 нет информации
Lockdown Throwdown: Round 2 12.09.20 — 13.09.20 нет информации
ozfortress Season 28: Premier Division 24.05.20 — 01.08.20 нет информации
ETF2L Season 36: Premiership 24.05.20 — 01.08.20 нет информации
RGL Traditional Sixes Season 3: Invite 19.05.20 — 31.07.20 нет информации
Insomnia 65 23.08.19 — 26.08.19 $7 365
The LAN Downunder 2019 06.07.19 — 07.07.19 нет информации
Insomnia 63 24.08.18 — 26.08.18 $9 633
Essentials.TF Season 1 Monthly Cup EU 07.04.18 — 08.04.18 $1 250
Copenhagen Games 2018 29.03.18 — 01.04.18 $3 700
Essentials.TF Season 1 Monthly Cup NA 10.03.18 — 12.03.18 $1 020
Essentials.TF Season 1 Monthly Cup EU 03.03.18 — 04.03.18 $1 256
Esports Arena Rewind II 16.02.18 — 19.02.18 $16 000

Ставки на TF 2 сегодня принимает только одна БК в СНГ и Европе — 22Bet Esports.